1. Фотографии проекта

 
Актуальность проекта:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  
  Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель:
Цель - сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
 
Задачи:
 - Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности,     развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
 -  Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
 -  Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
 -  Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания
    проблемных ситуаций;
 -  Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на
    улице;
 -  Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
     дорожной среды;
 -  Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
 -  Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности
    детей;
 -  Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое
     восприятие, творческую активность;
 -  Сплотить детский коллектив.
 -  Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
     дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
 
 Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети.  Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определять расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают свои собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения детей с раннего возраста.
Работу по ознакомлению детей с правилами безопасности на дороге в группе  №3 «Гномики» Максимова Лидия Васильевна начала с  младшей группы.  Во время целевых прогулок обращала внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, называли цвета светофора и их назначение, знакомила со словами: тротуар, шофёр, автомашина, уточняла название частей автомобиля. Совместно с детьми  изучили правила поведения пешехода на дороге и возле дороги; познакомились с различными видами транспорта – грузовые и легковые машины, пассажирский и рабочий транспорт; с регулированием движения на улицах города; обыгрывали проблемные ситуации с помощью макетов дороги, дорожных знаков, различных машин; просмотрели мультфильм «Уроки тётушки Совы по правилам дорожного движения»; провели занятие «В гостях у Светофора», разучили подвижную игру «Машина». Вместе с детьми и родителями оформили «Азбуку дороги» рисунками, стихами, аппликацией. Все полученные знания по правилам дорожного движения были прочно связаны со всеми разделами и областями образовательной деятельности в ДОУ: художественно – эстетического развития, познавательного, физической культуре, социально – культурного развития и речевого развития.
К 4 годам у детей накопился определённый двигательный запас, обогатился словарный запас, появились навыки пространственной ориентировки. Дети усвоили правила дорожного движения, ориентируются в названии и назначении изученных дорожных знаков, выполняют их предназначение, усвоили и простейшую разметку на дороге.
Закрепить у детей знания правил  дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Для практического использования знаний детьми по ППД совместно с родителями сделали разметку тротуара на территории детского сада, оформили переносные знаки дорожного движения, выделили места для перекрёстка и пешеходного перехода, «пункт питания», «пункт медицинской помощи» и другие. Подготовили атрибуты для полицейского – регулировщика. Дети и родители принесли свой транспорт: самокаты, велосипеды и большие машины. Благодаря заинтересованности родителей и детей по изучению ППД, подготовленному оборудованию на участке детского сада были созданы условия для проведения творческих, подвижных игр по правилам дорожного движения. Теперь мои дети с удовольствием играют и  выполняют роли: водителя, пешехода, регулировщика и соблюдают все знакомые правила дорожного движения. Проведённая работа с детьми и родителями способствует успешному переносу знаний по ППД в жизненную ситуацию.
              Проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.